В МОУ ДО ЦДОд обучение ведется по программам следующих направленностей: художественнная, естественнонаучная, техническая, физкультурно-спортивная , туристско-краеведческая, социально-гуманитарная.
Форма обучения-очная.
Нормативный срок обучения: определяется дополнительной общеобразовательной программой.
Язык обучения - русский
Положение о языке в МОУ ДО ЦДОд
Описание образовательной программы.
Образовательная программа МОУ ДО ЦДОд на 2024 - 2029 годы.
Численность обучающихся:
- Общая численность обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет – 246 человек;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0;
- численность обучающхся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 246/0;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Годовой календарный график на 2024-2025 учебный год
Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ 2024-2025 уч. год.
Социально-гуманитарная направленность: ДОП "Развивайка", ДОП "Умникам и умницам"
Туристско-краеведческая направленность: ДОП "Литературное краеведение", ДОП "Туризм"
Художественная направленность: ДОП "Волшебная кисточка", ДОП "Радуга творчества", ДОП "Мастерилка", ДОП "Мир творчества", ДОП "Мастерская подарков", ДОП "Аквариум", ДОП "Вышивка шелковыми нитками", ДОП "Гитара для начинающих"
Техническая направленность: ДОП "Мир из бумаги", ДОП "Мультипликация"
Физкультурно-спортивная направленность: ДОП "ОФП", ДОП "Самбо"
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Образовательная программа МОУ ДО ЦДОд на 2019-2023 г.г.
Реализуемые уровни образования: Дополнительное образование ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Форма обучения: Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: дополнительные общеобразовательные программы не подлежат аккредитации.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Аннотация реализуемых образовательных программ
в 2023-2024 учебном году
№ п/п | Наименование дополнительной общеобразовательной программы | Срок реализации |
1. |
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Развивай-ка" Педагоги: Румянцева К.А.. Аннотация программы Программа составлена на основе программы В.Г.Безладовой, модифицирована с учетом возрастных особенностей детей. Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.Методы обучения направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Дидактический стержень занятия – деятельность самих ребят. что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности – словом, заставляет думать. |
1 год в очной форме |
2. |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Волшебная кисточка" Педагог: Плешкова Т. С. Аннотация программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» имеет художественную направленность. Программа составлена на основе образовательной программы дополнительного образования «Развитие мелкой моторики рук на занятиях изобразительного искусства» Для письма необходимо, чтобы ребенок умел производить рукой равномерные, ритмичные и плавные движения. Движения такого характера будут отрабатываться в рисовании, когда ребенок равномерно наносит элементы изображения на бумагу и начинает его закрашивать. Программа по изобразительной деятельности создана для работы с детьми с 6-7 лет. Основные предназначения этой программы заключаются в приобретении учащимися первоначальных знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности. |
1 год в очной форме |
3. | Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности
"Тряпичная кукла" Педагог: Плешкова Т. С. Аннотация программы Изучение традиционной народной куклы даёт возможность каждому обучающемуся раскрыть свои творческие способности, фантазию и мастерство. На занятиях в кружке дети имеют возможность своими руками создавать традиционную народную куклу, что позволяет каждому самоутвердиться, ощутить радость творчества.Составлена на основе образовательной программы дополнительного образования «Изготовление кукол», разработанной Пономаревой Галиной Алексеевной, педагогом дополнительного образования п. Коношна. Рассчитана на детей 7-9 лет. |
1 год в очной форме |
4. | Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности
"Мастерилка" Педагог: Плешкова Т. С. Аннотация программы Программа способствует: развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни; освоению современных видов декоративно – прикладного искусства; обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы; -знакомству с историей пластилина, ткани, нитей, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях. Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях в объединении. |
1 год в очной форме |
5. |
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мультипликация" Педагоги: Муранова И. А., Ерошина Г. В. Аннотация программы Трудно представить себе жизнь современного человека без компьютера. Его мы встречаем повсюду: в школе, доме. История компьютеров в отличие от других изобретений человека, невелика: лишь 40-е года прошлого столетия было положено начало созданию вычислительной машины. Ныне компьютер стал неотемленной частью нашей повседневной жизни. С появлением доступного программного обеспечения и доступа в интернет стало возможным создавать мультипликационные фильмы Образовательная общеразвивающая программа «Мультипликация» направлена на формирование у детей навыков восприятия экранных произведений, на развитие способности адекватно понимать экранный «текст», сопереживать и эмоционально откликаться на элементы, формы и содержания, уметь оценивать эти произведения и аргументировать свою точку зрения и оценку. |
1 год в очной форме |
6. |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Вышивка шёлковыми лентами" Педагог: Ерошина Г.В. Аннотация программы Программа "Вышивка шёлковыми нитками" является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми нитками и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей. |
1 год в очной форме |
7. |
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленност "Мир из бумаги" Педагог: Румянцева И. А. Аннотация программы Данная разновозрастная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир из бумаги» имеет техническую направленность. Программа модифицирована для учащихся 4-5 классов, т.е. рассчитана на детей 9-12 лет. Программа предусматривает развитие у обучающихся технически-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага, как материал для детского творчества, пластична, легка в обработке, требует минимум инструментов. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и многое другое). |
1 год в очной форме |
8. |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Мир творчества" Педагог: Румянцева И. А., Кораблёва И.Н. Аннотация программы Программа "Мир творчества" имеет художественно-эстетическую направленность. Предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся декоративно-прикладным искусством, и направлена на формирование у обучающихся умения поставить цель и организовать её достижения, а также качеств – трудолюбия, творчества, умения объективно оценивать свою работу. |
1 год в очной форме |
9. |
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарнойнаправленности "Умникам и умницам" Педагог: Кощеева М.В. Аннотация программы Внеучебная деятельность младших школьников создаёт большие возможности для становления психических качеств, которые могут составить основу тех или других способностей, повышает познавательный интерес к учебным предметам. Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей. Методы и приёмы организации деятельности на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию. Все задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому, основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, которые очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности: внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. |
1 год в очной форме |
10. |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Театральный сундучок" Педагог: Смирнова С. В. Аннотация программы Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Занятия в театральном кружке приобщают ребят к творчеству, развивают их способности, воспитывают чувство коллективизма, чувство прекрасного. Программа работы кружка по дополнительному образованию «Театральный сундучок», предназначенная для детей старшего и подготовительного возраста (5-7), направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения. |
1 год в очной форме |
11. |
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Футбол" Педагог: Сазонов А. Е. Аннотация Секрет популярности футбола сравнительно прост — это коллективная динамичная, интересная и простая игра. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Футбол мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Программа направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни, и здоровья |
1 год в очной форме |
12. |
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Азбука Права" Педагог: Махова Н.С., Русская Н.А. Аннотация программы Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность. Программа представляет гибкую систему модулей, легко учитывает возраст и уровень обученности детей, содержит учебный материал, актуальный и полезный не только для развития учебной мотивации и выбора профиля обучения, но идля повседневной жизни, расширения кругозора школьников. Данный курс может служить самоучителем и позволяет в увлекательной и доступной форме рассказать подросткам об их правах и обязанностях. |
1 год в очной форме |
13. | Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Проектная деятельность"
Педагог: Махова Н.С. Аннотация программы Курс "Проектная деятельность" построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников проектных умений минимального уровня сложности. Актуальность данной программы обусловлена востребовательностью проектной технологии в средней школе, всевозрастающей популярностью исследовательской деятельности, а главное – возможностью всестороннего гармоничного развития и воспитания учащихся в условиях реализации данной программы.Цель программы – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития; создание условий для выполнения каждым пятиклассником индивидуального проекта по итогам учебного года. |
1 год в очной форме |
14. |
Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности "Туризм" Педагог: Смирнов Д.А. Аннотация программы Общеобразовательная программа "Туризм" является средством включения обучающихся в активную физическую деятельность и приобщения к здоровому образу жизни. Поскольку школьный туризм неотделим от краеведческой работы, т.к. во время походов дети изучают природу, историю и культуру родного края, о нём можно сказать не только как об уникальном оздоровительном отдыхе, но и как о важнейшем средстве культурно-патриотического воспитания. Программа рассчитана на детей 10-17 лет |
1 год в очной форме |
15. | Дополнительная общеобразовательная программа туристко-краеведческой направленности "Литературное краеведение"
Педагог: Беляева О.А. Аннотация программы Литературное краеведение дает возможность расширить и обогатить знания обучающихся о родных местах, привить им любовь и уважение к культуре Ярославского края, помогает обучающимся осознать связь литературы с жизнью. Данная программа одна из форм краеведческой работы, которая способствует возрождению духовности, развитию творческих способностей у детей, дает дополнительные знания школьникам по истории, литературе родного края, обычаям в соединении с воспитанием патриотизма, чувства ответственности за настоящее и будущее своей Родины, формирует у воспитанников потребность сохранить исторические и культурные ценности. Программа имеет туристко-краеведческую направленность. Программа рассчитана на учащихся 11-15 лет. |
1 год в очной форме |
16. | Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "ОФП"
Педагог: Овчинников А. Б. Аннотация программы В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к общей физической подготовке учащихся.Данная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП» имеет спортивную направленность. Актуальность данной программы в том, что она позволяет восполнить дефицит движений современных школьников доступными средствами легкой атлетики. Совершенствование качества двигательной деятельности, прогрессивный рост спортивных результатов возможны только при высоком уровне двигательной активности. Максимальная реализация индивидуальных возможностей и сохранения достижений в значительной степени характеризуются личностно-ориентированным подходом к тренировке. Юным спортсменам не следует копировать тренировку сильнейших спортсменов, оставляя резерв адаптации для оптимальной возрастной зоны высших достижений. Современная тренировка должна строиться как планомерный процесс на основе новейших достижений спортивной науки; при этом следует постоянно обобщать положительный практический опыт и творчески использовать его в соответствие со спецификой дистанции. |
1 год в очной форме |
17. |
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол" Педагог: Сазонов А. Е. Аннотация Занятия волейболом способствуют решению социально-культурных и психологических задач, встающих перед подростками и юношеством. Игра в волейбол – одна из захватывающих, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогают в нравственном воспитании детей и подростков. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, укрепляют здоровье. |
1 год в очной форме |
18. | Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Самбо"
Педагог: Лёзов Д.А. Аннотация программы В программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения, варианты недельных тренировочных занятий разной направленности. Определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки (НП), для учебно-тренировочных групп (УТГ), для групп спортивного совершенствования (ГСС). При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Представленная программа подготовки по КУДО содержит в себе нормативную и методическую части для этапа начальной подготовки и этапа учебно-тренировочной подготовки. |
1 год в очной форме |
19. |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Мастерская подарков" Педагог: Плешкова Т.С. Аннотация программы Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и материалы и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни. Научить творчески мыслить, изобрести что- то новое, оригинальное следует с раннего возраста. И в этом поможет предлагаемая дополнительная образовательная программа «Мастерская подарков». |
1 год в очной форме |
20 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Лепота" Педагог: Лебедева В.А. Аннотация программы Программа дополнительного образования художественной направленности разработана на основе методических рекомендаций Белобрыкиной О.А. "Маленькие волшебники или на пути к творчеству", Давыдовой Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду". На занятиях по данной программе используются игры, игровые приемы и пальчиковые игры, которые создают не принужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам.Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. |
|
21 |
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Гимнастика" Педагог: Шувалова С.А. Аннотация программы Педагогическая целесообразность Программы заключается в разностороннем положительном влиянии гимнастики на развитие ребенка. В результате занятий происходит укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие мышечного корсета, укрепление связок, расширение лексического запаса, развитие внимания и двигательной памяти, совершенствование координации движений. Занятия гимнастикой развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают учащимся оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ. |
|
22 | Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Радуга творчества"
Педагог: Казанцева А. А. Аннотация программы Программа курса «Радуга творчества» ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся. |
|
23 |
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Лего-конструирование" Педагог: Смирнова Ю. А. Аннотация программы Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно –программного обеспечения, как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению. Конструкторы зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, безопасности, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными и развивающими пособиями. Школьники конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи: строить модели по схеме. |
|
24 |
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Экологическая азбука" Педагог: Тряпицына С.В.. Аннотация программы Программа «Экологическая азбука» направлена на формирование у обучающихся экологического сознания, как основы для формирования нового типа отношений между человеком и природой. В настоящее время все большее внимание уделяется проблемам формирования экологического сознания людей на основе конкретной, практико-ориентированной деятельности, направленной на изучение и защиту природы, осознании себя как части природы, в том числе и в первую очередь природы родного края.Поэтому программа является актуальной и необходимой,отвечает потребностям и запросам не только обучающихся, но и их родителей, общества в целом. |
Аннотация реализуемых образовательных программ
в 2022-2023 учебном году
№ | Наименование дополнительной общеобразовательной программы | Срок реализации |
1 |
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности Педагоги: Станиславова Я. Е., Сорокина В. С. Аннотация программы Программа составлена на основе программы В.Г.Безладовой, модифицирована с учетом возрастных особенностей детей. Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.Методы обучения направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Дидактический стержень занятия – деятельность самих ребят. что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности – словом, заставляет думать. |
1 год в очной форме |
2 |
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Умникам и умницам" Педагог: Кощеева М.В. Аннотация программы Внеучебная деятельность младших школьников создаёт большие возможности для становления психических качеств, которые могут составить основу тех или других способностей, повышает познавательный интерес к учебным предметам. Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей. Методы и приёмы организации деятельности на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию. Все задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому, основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, которые очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности: внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. |
1 год в очной форме |
3 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Тряпичная кукла" Педагог – Плешкова Т.С. Аннотация программы Изучение традиционной народной куклы даёт возможность каждому обучающемуся раскрыть свои творческие способности, фантазию и мастерство. На занятиях в кружке дети имеют возможность своими руками создавать традиционную народную куклу, что позволяет каждому самоутвердиться, ощутить радость творчества.Составлена на основе образовательной программы дополнительного образования «Изготовление кукол», разработанной Пономаревой Галиной Алексеевной, педагогом дополнительного образования п. Коношна. Срок реализации программы – 3 года. Рассчитана на детей 7-9 лет. |
1 год в очной форме |
4 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности Педагог: Плешкова Т.С. Аннотация программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» имеет художественную направленность. Программа составлена на основе образовательной программы дополнительного образования «Развитие мелкой моторики рук на занятиях изобразительного искусства» Для письма необходимо, чтобы ребенок умел производить рукой равномерные, ритмичные и плавные движения. Движения такого характера будут отрабатываться в рисовании, когда ребенок равномерно наносит элементы изображения на бумагу и начинает его закрашивать. Программа по изобразительной деятельности создана для работы с детьми с 6-7 лет. Основные предназначения этой программы заключаются в приобретении учащимися первоначальных знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности. |
1 год в очной форме |
5 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Мастерилка" Педагог: Плешкова Татьяна Сергеевна Аннотация программы Программа способствует: развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни; освоению современных видов декоративно – прикладного искусства; обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы; -знакомству с историей пластилина, ткани, нитей, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях. Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях в объединении. |
1 год в очной форме |
6 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Мастерская подарков" Педагог: Плешкова Т.С. Аннотация программы Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и материалы и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни. Научить творчески мыслить, изобрести что- то новое, оригинальное следует с раннего возраста. И в этом поможет предлагаемая дополнительная образовательная программа «Мастерская подарков». |
1 год в очной форме |
7 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Мир из бумаги" Педагог – Румянцева И.А. Аннотация программы Данная разновозрастная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир из бумаги» имеет техническую направленность. Программа модифицирована для учащихся 4-5 классов, т.е. рассчитана на детей 9-12 лет. Программа предусматривает развитие у обучающихся технически-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага, как материал для детского творчества, пластична, легка в обработке, требует минимум инструментов. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и многое другое). |
1 год в очной форме |
8 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Мукосолька" Педагог: Лебедева В.А. Аннотация программы Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция. Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Программа «Мукосольки (тестопластика)» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определѐнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и в большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей. |
1 год в очной форме |
9 |
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мультипликация" Педагоги: Румянцева И.А., Ерошина Г.В. Аннотация Трудно представить себе жизнь современного человека без компьютера. Его мы встречаем повсюду: в школе, доме. История компьютеров в отличие от других изобретений человека, невелика: лишь 40-е года прошлого столетия было положено начало созданию вычислительной машины. Ныне компьютер стал неотемленной частью нашей повседневной жизни. С появлением доступного программного обеспечения и доступа в интернет стало возможным создавать мультипликационные фильмы Образовательная общеразвивающая программа «Мультипликация» направлена на формирование у детей навыков восприятия экранных произведений, на развитие способности адекватно понимать экранный «текст», сопереживать и эмоционально откликаться на элементы, формы и содержания, уметь оценивать эти произведения и аргументировать свою точку зрения и оценку. |
1 год в очной форме |
10 |
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности Педагоги: Махова Н.С., Белоус О. А., Русская Н.А. Аннотация программы Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность. Программа представляет гибкую систему модулей, легко учитывает возраст и уровень обученности детей, содержит учебный материал, актуальный и полезный не только для развития учебной мотивации и выбора профиля обучения, но идля повседневной жизни, расширения кругозора школьников. Данный курс может служить самоучителем и позволяет в увлекательной и доступной форме рассказать подросткам об их правах и обязанностях. |
1 год 1 год в очной формев очной форме |
11 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Лепота" Педагог: Лебедева В.А. Аннотация программы Программа дополнительного образования художественной направленности разработана на основе методических рекомендаций Белобрыкиной О.А. "Маленькие волшебники или на пути к творчеству", Давыдовой Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду". На занятиях по данной программе используются игры, игровые приемы и пальчиковые игры, которые создают не принужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам.Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. |
1 год в очной форме |
12 |
Дополнительная общеобразовательная программа туристко-краеведческой направленности "Литературное краеведение" Педагог: Беляева О.А. Аннотация программы Литературное краеведение дает возможность расширить и обогатить знания обучающихся о родных местах, привить им любовь и уважение к культуре Ярославского края, помогает обучающимся осознать связь литературы с жизнью. Данная программа одна из форм краеведческой работы, которая способствует возрождению духовности, развитию творческих способностей у детей, дает дополнительные знания школьникам по истории, литературе родного края, обычаям в соединении с воспитанием патриотизма, чувства ответственности за настоящее и будущее своей Родины, формирует у воспитанников потребность сохранить исторические и культурные ценности. Программа имеет туристко-краеведческую направленность. Программа рассчитана на учащихся 11-15 лет. |
1 год в очной форме |
13 |
Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности "Туризм" Педагог: Смирнов Д.А. Аннотация программы Общеобразовательная программа "Туризм" является средством включения обучающихся в активную физическую деятельность и приобщения к здоровому образу жизни. Поскольку школьный туризм неотделим от краеведческой работы, т.к. во время походов дети изучают природу, историю и культуру родного края, о нём можно сказать не только как об уникальном оздоровительном отдыхе, но и как о важнейшем средстве культурно-патриотического воспитания.Программа рассчитана на детей 10-17 лет |
1 год в очной форме |
14 |
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности Педагог: Белоус О.А. Аннотация программы Курс "Проектная деятельность" построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников проектных умений минимального уровня сложности. Актуальность данной программы обусловлена востребовательностью проектной технологии в средней школе, всевозрастающей популярностью исследовательской деятельности, а главное – возможностью всестороннего гармоничного развития и воспитания учащихся в условиях реализации данной программы.Цель программы – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития; создание условий для выполнения каждым пятиклассником индивидуального проекта по итогам учебного года. |
1 год в очной форме |
15 |
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "ОФП" Педагог: Овчинников А. Б. Аннотация программы В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к общей физической подготовке учащихся.Данная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП» имеет спортивную направленность. Актуальность данной программы в том, что она позволяет восполнить дефицит движений современных школьников доступными средствами легкой атлетики. Совершенствование качества двигательной деятельности, прогрессивный рост спортивных результатов возможны только при высоком уровне двигательной активности. Максимальная реализация индивидуальных возможностей и сохранения достижений в значительной степени характеризуются личностно-ориентированным подходом к тренировке. Юным спортсменам не следует копировать тренировку сильнейших спортсменов, оставляя резерв адаптации для оптимальной возрастной зоны высших достижений. Современная тренировка должна строиться как планомерный процесс на основе новейших достижений спортивной науки; при этом следует постоянно обобщать положительный практический опыт и творчески использовать его в соответствие со спецификой дистанции. |
1 год в очной форме |
16 |
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности Педагог: Лёзов Д.А. Аннотация программы В программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения, варианты недельных тренировочных занятий разной направленности. Определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки (НП), для учебно-тренировочных групп (УТГ), для групп спортивного совершенствования (ГСС). При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Представленная программа подготовки по КУДО содержит в себе нормативную и методическую части для этапа начальной подготовки и этапа учебно-тренировочной подготовки. |
1 год в очной форме |
17 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Мир творчества" Педагог: Муранова И.А. Аннотация программы Программа "Мир творчества" имеет художественно-эстетическую направленность. Предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся декоративно-прикладным искусством, и направлена на формирование у обучающихся умения поставить цель и организовать её достижения, а также качеств – трудолюбия, творчества, умения объективно оценивать свою работу. |
1 год в очной форме |
18 |
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол" Педагог: Сазонов А. Е. Аннотация Занятия волейболом способствуют решению социально-культурных и психологических задач, встающих перед подростками и юношеством. Игра в волейбол – одна из захватывающих, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогают в нравственном воспитании детей и подростков. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, укрепляют здоровье. |
1 год в очной форме |
19 |
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Футбол" Педагог: Сазонов А. Е. Аннотация |
1 год в очной форме |
20 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Вышивка шёлковыми лентами" Педагог: Ерошина Г.В. Аннотация программы Программа "Вышивка шёлковыми нитками" является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми нитками и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей. |
1 год в очной форме |
21 |
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Мир фантазии" Педагог: Смирнова Ю.А. Аннотация программы Цель программы театрального объединения "Мир фантазий" : гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений; нравственное становление. Через знакомство и приобщение детей к театральному искусству обеспечивается совершенствование процесса развития и осуществляется подъём духовно-нравственной культуры обучающихся. |
1 год в очной форме |
22 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Гитара для начинающих" Педагог: Коноплева Н.В. Аннотация программы Обучение игре на гитаре способствует развитию мелкой моторики, что ведёт к равномерному развитию обоих полушарий головного мозга. Это позволяет полнее раскрыть возможности детей и подростков в других областях знаний. Раздельность функций рук способствует развитию координации движений, развивает способность детей видеть, решать одновременно несколько задач, способствует развитию абстрактного мышления. Занятия музыкой способствует гармонизации физического здоровья детей и подростков, повышению их интеллекта, памяти, развитию творчества, воли, аналитических способностей, способности к саморазвитию. |
1 год в очной форме |
23 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Театральный сундучок" Педагог: Смирнова С. В. Аннотация программы Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Занятия в театральном кружке приобщают ребят к творчеству, развивают их способности, воспитывают чувство коллективизма, чувство прекрасного. Программа работы кружка по дополнительному образованию «Театральный сундучок», предназначенная для детей старшего и подготовительного возраста (5-7), направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения. |
1 год в очной форме |
24 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Фотокружок" Педагог: Ушакова М. А. Аннотация программы Занятия фотографией приобщают учащихся к прекрасному, развивают творческие способности, помогают найти своё место в жизни или просто заняться интересным и полезным делом. Фотокружок – это не только интересное занятие для ребят, но и способ воспитания в них любви к Родине, чувственного восприятия действительности, художественного вкуса, культуры. Использование фотографий родных мест, сделанных руками ребят, очень актуально на уроках общеобразовательной программы: на истории, краеведении, биологии, географии. Значительный вклад кружок может внести в воспитательную деятельность школы. На сегодняшний день практически каждый конкурс районного или краевого уровня содержит в себе номинацию «Фоторабота». |
1 год в очной форме |